«Единственный момент,
когда ты можешь что-то
изменить, это сейчас, и это
«сейчас» течёт сквозь пальцы
со скоростью мысли.»

Eckhart Tolle

IT СОПРОВОЖДЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Перечислим возможные мотивы использования услуг аутсорсинга в сфере IT.

  • Отсутствие специальных навыков. Многие проекты требуют технических знаний, которых нет у работников компании. Это объясняется как тем, что компания не может нанять специалистов, обладающих необходимым уровнем подготовки, так и нецелесообразностью их привлечения на полный рабочий день.

  • Необходимость удовлетворения «плавающей» потребности в персонале. В некоторых компаниях, занимающихся реализацией крупных проектов, думают, что после завершения этих проектов потребность в разработчиках значительно снизится. Поэтому здесь не хотят приглашать новых работников, которых через год или два все равно придется уволить. Переход на новые технологии также приводит к колебаниям потребности в рабочей силе. В результате возрастает спрос на специалистов, обладающих знаниями новых технологий, и одновременно снижается нужда в сотрудниках, имеющих опыт работы со старыми системами.

  • Снижение степени риска. Организации, занимающиеся проектами с высокой степенью риска, подыскивают партнеров, хорошо разбирающихся в данной области. Хотя клиенту и не стоит возлагать на поставщика услуг аутсорсинга всю ответственность за реализацию проекта, приглашение специалистов, обладающих соответствующими знаниями и навыками, позволит уменьшить риск.

  • Повышение качества обслуживания. Многие компании обращаются к аутсорсингу, для того чтобы повысить уровень согласованности действий своих служб. К примеру, нередко бывает так, что в каждом из подразделений крупной компании создается своя служба технической поддержки и каждая из этих служб выполняет порученные ей задачи на своем уровне. Передача всех функций технической поддержки единому поставщику позволяет стандартизировать обслуживание и гарантирует соответствующий уровень сервиса.

  • Совершенствование управления процессами. Поставщики услуг аутсорсинга зарабатывают деньги за счет стандартизации процессов. На поставщика услуг аутсорсинга можно возложить ответственность за поддержание в компании финансовой дисциплины.

  • Сокращение временных затрат на управление. Передача второстепенных функций поставщику услуг аутсорсинга позволяет управляющему персоналу сконцентрировать свои усилия на основных задачах и проектах, имеющих для компании критически важное значение.

  • Достижение объективности. Технический персонал зачастую не желает отказаться от технологической базы, которую он хорошо знает, и не в состоянии принять оптимальное решение без помощи беспристрастного консультанта. Поэтому ИТ-директору имеет смысл привлечь независимого технического эксперта, который предложит наилучшее архитектурное решение, отвечающее конкретным потребностям бизнеса.

  • Выбор партнеров. У разных поставщиков услуг аутсорсинга имеются свои достоинства и недостатки. Хорошо сформулированная мотивация поможет соотнести их сильные стороны с вашими потребностями и упростит отсечение кандидатов, которые не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

  • Условия договора. Мотивация является основой для успешного завершения переговоров о заключении соглашения в устраивающей вас формулировке. Она определяет стратегию ведения переговоров и помогает понять, где можно пойти на уступки, а где следует твердо придерживаться первоначально взятой линии.

  • Компромисс между ценой и качеством обслуживания. Мотивация помогает найти баланс между суммой выплачиваемых денег и качеством получаемых услуг. Большинство поставщиков услуг аутсорсинга готовы заметно улучшить качество обслуживания — но за гораздо большие деньги.

  • Определение показателей эффективности и управление ими. Исходя из мотивации должны определяться показатели эффективности, на основании которых вы и ваш поставщик услуг аутсорсинга осуществляете управление проектом. Ведь именно значения показателей эффективности характеризуют то, что вы получите в конечном итоге.

  • Прежде чем решать вопрос о выборе поставщика услуг аутсорсинга и начале переговоров, четко сформулируйте и обозначьте приоритеты мотивов, которые лежат в основе принятия решения об аутсорсинге. Вы увидите, что мотивация управляет многими аспектами процесса аутсорсинга и помогает вам понять, чем эти услуги будут полезны компании.

 

Естественно, IT аутсорсинг имеет не только преимущества. Компании, прибегающие к этой категории услуг, должны осознавать, что уровень их рисков значительно повышается. Первая группа рисков связана с возможностью остановки сервиса, если вдруг фирма, его предоставляющая, исчезнет с рынка. Вторая группа связана с обеспечением конфиденциальности данных, которые передаются сторонней фирме.

 

В обоих случаях есть смысл тщательно отнестись к выбору партнеров. Партнер должен быть в первую очередь надежным. При этом его размер не играет определяющей роли. А чтобы окончательно обезопасить себя от возможности остановки сервиса, ИТ-менеджеру стоит заранее досконально описать процесс, который отдается вовне, чтобы в случае краха другая аутсорсинговая компания могла быстро начать его предоставление. Принять решение о замене партнера имеет смысл и тогда, когда начинается снижение уровня качества предоставляемых услуг.

LiveZilla Live Help