«Единственный момент,
когда ты можешь что-то
изменить, это сейчас, и это
«сейчас» течёт сквозь пальцы
со скоростью мысли.»

Eckhart Tolle

УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

Кому необходим логистический аутсорсинг?

Во-первых, компаниям, которые хотят расшириться, к примеру, вырасти с регионального уровня до национального уровня покрытия. Понятно, что в аутсорсинге логистики нуждаются прежде всего фирмы, представляющие малый и средний бизнес. Оборот крупных компаний, как правило, позволяет их владельцам иметь собственные логистические подразделения. Но не все так однозначно. Логистический аутсорсинг необходим в первую очередь растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики становятся все более существенными.

 

Во-вторых, логистический аутсорсинг нужен тем крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции. "Собственная" логистика чаще всего ложится тяжким бременем на себестоимость. Логистическую службу, включая автопарк и склады, приходится содержать круглый год, независимо от того, загружена ли она.

 

В-третьих, внешний логистический оператор во многом может облегчить жизнь тем отечественным производителям, чья деятельность основана на импорте-экспорте сырья, комплектующих и конечной продукции. Причем речь идет о полном комплексе услуг доставке до и от границы; таможенном оформлении грузов; предоставлении складских помещений и даже поддержании в них, по поручению клиента, определенного уровня сырьевых или товарных запасов.

 

Логистическая компания берет на себя обязательства по доставке клиентам грузов из или в "любую точку мира". При этом часто используют "интермодальные перевозки", т.е. системы доставки грузов через несколько государственных границ несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу. Участие грузовладельца в этом процессе ограничивается лишь заключением договора с логистической компанией.

 

Логистическая компания занимается таможенным оформлением грузов клиентов. Одно дело, когда с таможней и таможенным законодательством несколько раз в месяц один на один оказывается таможенный брокер (которого во многих случаях было бы правильнее называть "таможенным курьером"), представляющий интересы грузовладельца. И совсем другое дело, когда таможенным оформлением занимается специальная фирма, непрерывно работающая с этой государственной службой.

 

Логистическая компания принимает грузы клиентов на ответственное хранение на своем складе (складах).

 

Обычно логистическая компания не просто хранит грузы клиентов на своих складах, но и оказывает услуги по их консолидации (накоплению), комплектации партий, упаковке, бракеражу (проверке на брак), наклейке этикеток, выписке счетов, ведению учета и пр.

 

Зачастую менеджеры по логистике многих промышленных и торговых компаний говорят, что "внешние" услуги обходятся слишком дорого. Фирме выгоднее пользоваться своим автотранспортом или привлекать в качестве перевозчиков авто-транспортных предприятий.

 

Во-первых, трудно ожидать объективности от людей, чей кусок хлеба в случае использования фирмой аутсорсинга логистики может усохнуть.

 

Во-вторых, между услугами АТП и логистической компании есть одна существенная разница. Если логист, с которым у фирмы заключен контракт, предоставил машину не вовремя или не предоставил ее вообще и сорвал поставку, он должен уплатить штрафные санкции. С АТП все обстоит иначе (особенно если не было предоплаты, а так обычно и бывает). У них разная степень обязательности по отношению к клиенту.

 

В-третьих, по мнению логистов, цена соответствует уровню сервиса. Например, услуги специалистов по таможне и отслеживанию внешнеэкономических грузов просто не могут стоить дешево.

 

В-четвертых, как сказал руководитель одной из логистических компаний: "У нас есть клиенты, которые заключают разовые, годичные и трехгодичные контракты, и понятно, что первым услуги обходятся дороже".

 

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.

 

Все процессы,которые не относятся к основным видам деятельности,необходимо оценить с точки зрения возможностей для их аутсорсинга.

 

Целесообразность перехода фирмы на аутсорсинг

 

  • Есть желание или необходимость сосредоточиться на том , что компания хорошо умеет делать (на основной деятельности);
  • У руководства компании созрело понимание, что надо изменять бизнес, но понимания как менять, не возникло;
  • Появились новые идеи, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих идей;
  • Ощущается дефицит управляемости в организационном развитии. Организационный порядок отстает от бизнеса,его эффективности и темпов роста;
  • Есть желание получить компетенцию наиболее высокого класса;
  • Возникло желание использовать наиболее интересный опыт, причем комплексно;
  • Существует направленность на высокие технологии, в том числе в аспекте организационного развития;
  • Есть необходимость быстрого и качественного проведения изменений, снижение продолжительности технологических процессов;
  • Возникла потребность в сокращении издержек от затрат на развитие;
  • Желание перевести второстепенные затраты из постоянных в переменные;

 

Фирма по аутсорсингу более мотивирована на повышение эффективности в работе, чем собственные подразделения компании. Она несет прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ и дает юридическую гарантию.

LiveZilla Live Help