«Единственный момент,
когда ты можешь что-то
изменить, это сейчас, и это
«сейчас» течёт сквозь пальцы
со скоростью мысли.»

Eckhart Tolle

ФНС ВЗЯЛАСЬ ЗА ЦЕНЫ

Федеральная налоговая служба (ФНС) включилась в контроль стоимости социально значимых продуктов. Как стало известно, налоговики начали запрашивать у производителей поквартальный прогноз изменения цен на базовые товары до конца года. Участники рынка предупреждают, что предсказать динамику сложно, их также беспокоит риск утечки данных, представляющих коммерческую тайну. Мониторить исполнение соглашений о сдерживании цен ФНС еще поручал премьер, но производители опасаются, что опросы могут быть подготовкой к распространению регулирования на новые категории продуктов.

О том, что налоговые органы начали запрашивать поквартальный прогноз изменения цен на отдельные виды социально значимых продуктов первой необходимости на 2021 год, рассказал источник в крупной пищевой компании. Из приложенной таблицы следует, что налоговые органы могут обращаться по этому поводу как к поставщикам, так и в торговые сети. В перечне — мясо, рыба, молочные продукты, сахар, соль, чай, хлеб, крупы, овощи и прочие товары.

В декабре прошлого года, когда премьер Михаил Мишустин утверждал меры для сдерживания цен на социально значимые продукты, ФНС отводилась роль контроля за исполнением соглашений о фиксации стоимости масла и сахара с помощью онлайн-касс. В соответствии с договоренностями предельная отпускная цена на подсолнечное масло сегодня установлена в 95 руб. за 1 л, розничная — в 110 руб. за 1 л. Максимальная стоимость для сахара — 36 руб. и 46 руб. за 1 кг соответственно. Соглашения должны действовать до конца первого квартала 2021 года. В Минпромторг информация о подобных опросах со стороны ФНС не поступала.

«Запрос налогового органа выглядит немного странно, он никак не связан с исчислением и уплатой налогов»,— отмечает юрист Forward Legal Арпине Пирумян. По ее словам, законодательство не содержит обязанности предоставлять прогноз изменения цен на товары, соответственно, налоговая не вправе его требовать. Скорее всего, действия органов связаны с созданием системы мониторинга за ценами на социально значимые товары, считает юрист. На рынке, ФНС может собрать данные потому, что онлайн-кассы и подсчеты Росстата не дают объективной картины: к примеру, не позволяют понять, была ли установлена скидка.

Полученные от самих участников рынка цифры, которые могут быть использованы в сочетании с имеющимися инструментами, позволят измерить наценку торговых сетей, отмечает источник. Более того, добавляет он, сведения могут стать хорошим подспорьем для налоговой в последующих совещаниях по этому вопросу в правительстве, а за исполнение прогнозов можно будет отчитывать бизнес. В Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) заявили, что не получали информацию от сетей о подобных запросах.

 

LiveZilla Live Help