«Единственный момент,
когда ты можешь что-то
изменить, это сейчас, и это
«сейчас» течёт сквозь пальцы
со скоростью мысли.»

Eckhart Tolle

Целевая аудитория

 

Без четкого знания и понимания своей целевой аудитории, невозможно успешно развивать бизнес. Знание своей целевой аудитории дает много преимуществ предпринимателю. Во-первых, такая информация поможет  грамотно расходовать средства на рекламу и продвижение своего продукта или услуги. Во-вторых, позволит быстрее выйти на запланированные объемы продаж, а значит быстрее выйти в зону прибыли. В-третьих, знание целевой аудитории, дает некоторые преимущества перед конкурентами, которые не уделяют изучению своей целевой аудитории должного внимания.

Определение целевой аудитории — процесс, который предприниматель должен сделать, не после начала своего бизнеса, а еще на стадии планирования бизнеса. Так как именно на стадии планирования бизнеса, важно четко спланировать, кто будет покупать, сколько, где. Также знание целевой аудитории поможет правильно разработать  маркетинговый план. Ну и естественно, это необходимо и для разработки уникального торгового предложения.

Для определения целевой аудитории необходимо ответить на вопрос: «А для кого предназначен мой товар или услуга?» Чем более подробно ответить на этот вопрос, тем более четче будет определена целевая аудитория. Создать образ будущего клиента, можно используя следующие критерии:

  • Пол;
  • Возраст;
  • Профессия;
  • Семейное положение;
  • Место жительства (большой город, маленький, сельская местность, и т.д.);
  • Уровень дохода;
  • Состав семьи;
  • Образование;

Дальше следует выявить предпочтения потенциального клиента. Здесь важно определить некие качественные характеристики, присущие такому типу.

  • Чем он может увлекаться, его хобби;
  • Из каких СМИ он получает информацию;
  • Посещает ли он Интернет, читает газеты, смотрит телевизор;
  • Нравится ему все новое, или же он консерватор по натуре;
  • Какие у него ценности в жизни;

Получив портрет потенциального клиента, включающий в себя основные характеристики и предпочтения,  будет проще определить каналы коммуникации, т.е. где следует искать потенциального клиента: в Интернете, в  местной газете, через радио и т.д. А также образ, который будет воспринят правильно вашим потенциальным клиентом, т.е. в каком виде вы будете представлять информацию: в виде экспертных заключений, дружеских советов, либо комментариев, и т.д.

 

Читать статьи по этой теме.

LiveZilla Live Help