«Единственный момент,
когда ты можешь что-то
изменить, это сейчас, и это
«сейчас» течёт сквозь пальцы
со скоростью мысли.»

Eckhart Tolle

СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ САЙТА

Чтобы гарантировать рентабельность виртуального бизнеса и рост продаж, с коммерческим сетевым проектом, как с маленьким ребенком, нужно вместе подниматься и отходить ко сну, уделяя ему максимум времени. Это значит, что собственникам хоть крупных компаний, хоть скромных фирм придется либо набирать в штат новых сотрудников, либо заниматься сайтами самостоятельно, либо наблюдать, как прибыль уходит к конкурентам. Поскольку последний вариант априори не рассматривается, проанализируем предыдущие два:

 

Создание собственного отдела по созданию и аутсорсингу сайтов – имеет смысл при ведении масштабного бизнеса и одновременном запуске нескольких интрнет-проектов. Во всех остальных случаях подобный вариант попросту невыгоден, так как ожидаемая прибыль не окупит материальные и временные затраты.

 

Самостоятельное продвижение сайтов – если даже предположить, что собственник бизнеса среднего размаха обладает достаточными знаниями и опытом в деле покорения поисковых систем, а также ему известно, как добиться конверсии из посетителя в покупателя, то все равно ему придется чем-то пожертвовать – времени на все не хватит. А если сайт собственника бизнеса - это корпоративный портал, то времени не останется вовсе. Кто-то продвигает проект в ущерб делам в реале, другие приносят в жертву личные интересы, а третьи затягивают реализацию и раскрутку проекта на длительный срок - ни один из пунктов нельзя назвать приемлемым.

 

Исходя из вышеперечисленного, поддержка и сопровождение сайтов специализированными службами – оптимальный вариант для 90% представителей малого и среднего бизнеса. Десять процентов логично оставить для неисправимых скупердяев (не путаем с экономными людьми – те в числе 90%), гениев, упрямцев и тех, кому достаточно одного часа в сутки, чтобы как следует выспаться.

 

Под аутсорсингом (outer-source-using) подразумевается использование внешнего ресурса, позволяющего оптимизировать процесс и сократить расходы, необходимые для достижения определенных целей. Говоря простым языком, это определение можно перефразировать следующим образом: организация передает часть своих непрофильных бизнес-процедур другой фирме, которая специализируется именно на решении обозначенных задач. В нашем случае речь идет о поддержке и сопровождении коммерческих интернет проектов.

 

Обычно подобные услуги регламентируются договором и заключаются на фиксированный срок, который определяется на основе анализа текущего состояния сайта, определения целей и задач кампании, а также выявления перспектив развития бизнеса в данном направлении. Подобный вид аутсорсинга выгоден владельцам сайтов по следующим причинам:

  • Первый и основной фактор – существенная экономия времени и средств при привлечении компетентных специалистов, которые не просто возьмут деньги, а гарантированно обеспечат результат.

  • Отпадает необходимость отрывать своих сотрудников от выполнения прямых обязанностей ради решения задач, которые большинству из них не по плечу. Как говорится, каждому свое.

  • Сроки получения прибыли от запущенного проекта не отодвигаются в «обозримое будущее», и поступающие доходы держатся на прогнозируемом уровне. При первых тревожных симптомах «финансовой лихорадки» администраторы сайта оперативно примут меры по оздоровлению ситуации.

  • Хоть где-то не нужно контролировать качество выполнения работ и следить за своевременным их выполнением. Халатное отношение подрядчиков к своим обязанностям автоматически приводит к уменьшению их прибыли и потере репутации, поэтому подобный сценарий даже не имеет смысла рассматривать.

  • Вы получаете практически круглосуточную техническую поддержку в течение оговоренного срока, что исключает любые «сюрпризы» с сайтом.

  • Над проектом работают разноплановые специалисты: программисты, маркетологи, контент-менеджеры, веб-дизайнеры, копирайтеры и SEOшники. Подобное распределение функций, разумеется, дает возможность довольно быстро превратить сайт в безотказный инструмент по получению довольно ощутимых доходов. Кроме того, при необходимости всегда можно привлечь узконаправленных специалистов для решения ряда специфических задач.

  • На продвижение и поддержание сайта «на плаву» расходуется значительно меньше средств, чем при самостоятельном ведении проекта. Обычно бюджет расписывается наперед, и подрядчик несет ответственность за выделенные средства.

 

Полноценный аутсорсинг сайта состоит из технической и информационной поддержки. Благодаря этим равноценным составляющим и обеспечивается полноценная бесперебойная работа ресурса, а также привлечение целевых посетителей на сайт с их последующей конверсией в покупателей. Рассмотрим чуть более подробно комплекс услуг, направленных на получение максимально возможной прибыли от коммерческого интернет-проекта.

 

Техническая поддержка сайта – комплекс мер, направленных на поддержание работоспособности ресурса, его усовершенствование и защиту. Именно от уровня технического состояния зависит: насколько хорошо и оперативно страницы сайта будут индексироваться ПС-ами, безопасное хранение данных, а также многие другие ключевые моменты, прямо влияющих на коммерческий успех проекта. Мероприятия по технической поддержке можно разделить следующим образом:

  • защита от DOS-атак;

  • контроль хостинга и доменного имени;

  • восстановление работы ресурса в случае возникновения технических сбоев;

  • управление почтовым сервисом;

  • резервное копирование;

  • оперативное устранение обнаруженных ошибок;

  • настройки и расширение возможностей админки;

  • проведение технического аудита текущего состояния сайта.

 

Информационная поддержка сайта – заботясь о теле, не забываем о душе. Что проку от безупречно отлаженной с технической точки зрения работы сайта, если пользователи от него будут шарахаться? Обеспечить высокую посещаемость, привлечь клиентов, а потом ненавязчиво продать им товар или услугу, да еще так, чтобы они не успели понять, как это произошло, - совсем не одно и то же, что торговля в реале. Для того чтобы сайт стабильно приносил доход и увеличивал число покупателей необходимы:

  • обновление контента на страницах сайта;

  • регулярная визуальная модернизация ресурса – работа с файлами и графикой, а также оптимизация изображений и фото;

  • добавление и изменение по мере необходимости видео и мультимедиа файлов;

  • заполнение каталогов и баз данных;

  • поисковый аудит сайта;

  • проведение рекламных кампаний.

 

Отказ от услуг по сопровождению коммерческого проекта после удачного проведения компании по продвижению сайта – ошибка некоторой части владельцев ресурсов. Этот шаг грозит быстрой потерей позиций, уменьшением посещаемости и конверсией в обратном направлении. Постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем требуют, чтобы проведения постоянной адаптации страниц сайта под их капризы. Пользователи тоже непостоянны: то, что им нравится сегодня, завтра вызовет раздражение, и никто не кликнет по полю «купить» или «заказать», так как кнопка выглядит устаревшей.

 

Не забываем при этом о возможных технических проблемах – безотказно работающий сайт может запросто «лечь», никого об этом не предупредив, а это уже потеря и денег, и посетителей. В общем, держать руку на пульсе сайта нужно постоянно и лучше, если этим будум заниматься знающие люди.

LiveZilla Live Help